г. Ижевск 01.12.2019-03.12.2019
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Сбросить
все новости ПАМЯТКА ДЛЯ ВОЛОНТЁРА 21.11.2019

Мы рассматриваем категорию людей с ментальными (психическими) расстройствами. И чтобы работа была эффективной, можно выделить несколько пунктов. 

Терпение. Людям с такими особенностями трудно понять некоторые моменты. Поэтому волонтерам важно терпеливо объяснять и разъяснять информацию, а так же не бояться неожиданных реакций от них. Часто они реагируют не так, как мы привыкли. 

Уважение. Человек с ментальным расстройством точно такой же, как и мы. У него есть свой жизненный опыт, своя история. Поэтому к нему нужно относиться с уважением, как и к любому человеку.

Структура речи. С людьми с ментальными расстройствами разговаривать следует проще: по определённой, доступной схеме. Говорить надо понятными и простыми фразами. Если человек не понимает, пытаемся объяснить по-другому. И если у нас есть большая задача, нужно разделить её на несколько маленьких. Надо показать, что человек через выполнение этих задач будет получать положительные эмоции и придёт к положительному результату.

Рассмотрим на примере. Чаще всего мы сталкиваемся с вопросом, куда идти. Допустим, волонтёру надо показать человеку, где актовый зал.

Вначале указываем на гардероб, где человеку надо снять куртку. Затем показываем, как пройти в актовый зал, куда и как сесть. Если человеку нужно в туалет, так же подсказываем, где он. Получается, мы большую историю делим на маленькие секторы. 

Правила этикета общения. Иногда у таких людей снижены чувства социальной дистанции и критики. Они могут подойти слишком близко и поздороваться, внезапно обнять. Это может напугать, но нужно быть к этому готовым. Да, это неожиданно, но старайтесь не показывать это человеку. Они очень хорошо считывают эмоции, жесты и всю невербалику окружающих. Если вы отстранитесь от них, напугаетесь, это может их сильно задеть.

Долой стереотипы! Не следует думать, что люди с психическими заболеваниями склонны к насилию. Участники состязаний будут в стабильном состоянии. У них нет серьёзных проблем в понимании и общении. Например, у людей с синдромом дауна интенсивная мимика, яркие реакции, высокий порог доверия. Они быстро находят контакт, и в поведении минимум агрессии.

Надо понимать, что люди с ментальными расстройствами адаптированы к жизни. Они точно так же реагируют на неудачи, поражения и неудобства. Как и мы, они негодуют, когда не понимают, куда идти. Им так же не нравится, если их заставляют слишком долго ждать. Например, волонтёр говорит подождать ещё 10 минут, а человек уже стоит 20. Конечно, ему, как и любому другому, начинает это надоедать.

Что делать, если человек очень сильно расстроен? Как волонтёру действовать в таких ситуациях?

Первым делом надо оценить степень интенсивности этой реакции. Если вы видите, что человек сидит один, поникший, то стоит подойти и как волонтёр спросить: «Могу ли я чем-нибудь помочь, всё ли хорошо? Если бы я мог(ла) чем-то помочь, мне было бы очень приятно». Если вы видите реакцию интенсивную, например плач, то так же подойти с вопросом, нужна ли человеку помощь. Если человек уходит от контакта или никак не реагирует, то надо держать его в поле зрения, позвать куратора площадки или психолога.

Важно обменяться номерами с вашим куратором, чтобы в критической ситуации быстро связаться и сообщить о проблеме.

партнеры